- Недвижимость

На все готовое: как правильно купить арендный бизнес

Готовый арендный бизнес в Москве — отличное вложение инвестиций, считают эксперты. Однако, чтобы оно окупилось, нужно основательно подойти к покупке такого объекта, ведь в этом деле немало подводных камней, сулящих массу проблем собственнику.

 

Бизнес заселяет новостройки

Московский стрит-ритейл еще не растерял привлекательность для инвесторов. По данным  компании Colliers International, за 2017 год вакантность помещений в этом сегменте снизилась с 9 до 7,1%, а ставки аренды, напротив, заметно выросли (в некоторых локациях — на 60%).

Согласно некоторым оценкам объем предложения коммерческих площадей в столичных жилых комплексах, введенных в эксплуатацию за 2016−2017 годы, может составлять примерно 350−450 тыс. кв. м. Сюда также входят и встроенные-пристроенные детские сады.

По словам Юрия Тараненко, руководителя управления развития коммерческой недвижимости группы компаний «Инград», купить арендный бизнес с арендатором востребовано, как и наибольшей популярностью пользуются помещения площадью 60−120 кв. м, в которых размещаются продуктовые магазины, алкомаркеты и представители экспресс-торговли. Также востребованы аптеки и монобрендовые магазины (мясные лавки, фермерские продукты и прочие).

Как рассказали порталу «Арендатор.ру» в агентстве недвижимости Malina Property, лучше всего продаются помещения с такими арендаторами, как сети «Пятерочка«, «Азбука вкуса», банки из топ-10 — с долгосрочными договорами, при этом в идеале они уже снимают помещения не менее двух лет.

Среди арендаторов довольно востребованы и офисы в ЖК. Это касается в основном сложившихся районов массовой жилой застройки (Царицыно, Люблино и тому подобные) — в ряде локаций до 20% нежилого фонда на первых этажах домов сдаются под такие объекты. «В основном спрос касается именно топовых для района коридоров — первая линия домов на улицах, ведущих к метро. Такие локации интересуют юридические и нотариальные конторы, риелторские агентства, турфирмы и тому подобные», — уточнил собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев.

Интересная деталь: помещения со сквозным проходом с улицы во двор жилого комплекса легче продать, чем с одним выходом. Дело в том, что будущим владельцам проще сдать такие площади в аренду под фотоателье, нотариальные услуги, салон красоты, магазины товаров для ремонта, еды. Расценки на подобные помещения сравнимы со стоимостью квартир в тех же ЖК.

Однако если же коммерческие площади находятся во дворе, то их конечная цена может отличаться от объектов на первой линии на 35−55%. «Сложнее всего продать помещения под детские сады — их цена редко превышает 50−70 тыс. рублей за 1 кв. м и чаще используется длительная форма рассрочки или аренды (от пяти лет)», — поделился руководитель компании «Топ Идея» Олег Ступеньков.

Эксперты отметили, что для инвесторов нет принципиальной разницы, где покупать арендный бизнес — в центре города или в отдаленных локациях — если он генерирует стабильный доход. Все зависит от потребности людей в конкретном районе услуг и товаров, которые обеспечивает тот или иное предложение. При этом помещения на улицах с высоким трафиком и вокруг станций метро всегда пользуются спросом — к примеру, в районе Пушкинской или Тверской улиц, Парка культуры, на Патриарших прудах.

Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая предупреждает, что ликвидность того или иного арендного бизнеса во многом зависит от стадии «жизни» проекта. Покупателю либо арендатору нужно прежде всего объективно оценить потенциальный уровень спроса в конкретной локации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *